Главная   Об Управлении   Документы   Программы и проекты   Деятельность   Подведомственные учреждения   Интерактивные сервисы
  О сайте  Карта сайта   Полезная информация   Медиа   Контакты  Google+

Направления деятельности

 

Планы и мероприятия

 

Публичный доклад

 

Муниципальные услуги в сфере образования

 

ФГОС

 

Общее образование

 

Итоговая аттестация учащихся

 

Система оценки качества образования

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

Создание равных возможностей для всех

 

Система работы с одаренными детьми

 

Муниципальные конкурсы

 

Информатизация образования

 

Дополнительное образование

 

Воспитание и молодежная политика

 

ОРКСЭ

 

Совершенствование кадрового состава

 

Конференции, семинары

 

Финансово-экономическая деятельность

 

Создание условий обучения

 

Обеспечение безопасности

 

 

 

 

 

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

(2012 -2013 учебный год)

 

Одним из приоритетных направлений деятельности является организация работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Созданная система целенаправленно решает задачу обеспечения конституционного права на качественное образование детей с особыми образовательными потребностями и их социализации в обществе.

 

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по нескольким направлениям: дифференцированное обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, обучение и интегрированное обучение в общеобразовательных классах школ.

 

 

За пять последних лет наметились тенденции:
- Количество обучающихся школы «Возможность», осваивающих общеобразовательные программы, сократилось с 24% до 5,9%;

Прослеживается положительная динамика:
- В развитии внеучебной деятельности детей с ОВЗ по программам дополнительного образования;
- Проводимые внеурочные мероприятия - утренники, школьные и городские олимпиады, городская параспартакиада - помогают ребятам лучше социализироваться в обществе.

 

В прошлом учебном году 4 базовые школы (ОУ № 2, 4, 10, «Возможность») на территории нашего города вступили в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Обучение ведется с применением дистанционных образовательных технологий. Пять учителей и один методист муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования города Дубны Московской области» прошли обучение на курсах повышения квалификации для работы с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

В конце учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей-инвалидов, обучавшихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. По данным мониторинга успеваемости детей-инвалидов, обучавшихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий, у учащихся на конец года отмечается повышение уровня мотивации изучения предмета, а также повышение успеваемости по предметам, изучавшимся с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Проект педагогического коллектива школы «Возможность» «Внедрение модели коррекционной школы, обеспечивающей доступное образование для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от структуры дефекта, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ «Невозможное возможно» победил на областном конкурсе на статус Региональной инновационной площадки.

 

С целью обеспечения в сложившейся организационной схеме деятельности прав детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного образования, в связи с потребностью дополнительного финансирования на выплату заработной платы Управлением народного образования, директором школы «Возможность» проведена большая аналитическая и организационная работа, в результате с 1 сентября 2013 года учреждению Министерством образования Московской области выделены необходимые дополнительные средства субвенции.

 

Проблемы:

- Создавать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях;

 

- Совершенствовать дистанционное образование для тех, кто не имеет возможности посещать общеобразовательные учреждения;

 

- Повышать социализацию и расширение возможности последующей профессиональной занятости;

 

- Увеличивать показатель занятости подростков педагогически организованным досугом за счёт расширения реестра программ социально-педагогической направленности.

 

- Учитывая социальную значимость деятельности школы «Возможность», необходимо организовать работу по представлению в Министерство образования Московской области расчетов для выделения дополнительного финансирования на 2014/2015 учебный год.

 

Система коррекционно-развивающего обучения, созданная в муниципалитете, обеспечивает доступную среду обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Практика внедрения дистанционного обучения дала положительные результаты.

 

 

 

Из публичного доклада Т. К. Виноградовой,
заместителя главы Администрации –
начальника Управления народного образования

 

Создание равных возможностей для всех

(содержание раздела)

 

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (2012 - 2013 учебный год)

 

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (2011 - 2012 учебный год)

 

Торжественное вручение именных стипендий Губернатора Московской области в сфере образования детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ноябрь 2013 г.)

 

Оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения детей - инвалидов

 

 

  Знаем-Можем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный информационный ресурс Управления народного образования Администрации г. Дубны

© 2013 Управление народного образования Администрации г. Дубны Московской области

 

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика