Главная   Об Управлении   Документы   Программы и проекты   Деятельность   Подведомственные учреждения   Интерактивные сервисы
  О сайте  Карта сайта   Полезная информация   Медиа   Контакты  Google+

Направления деятельности

 

Планы и мероприятия

 

Публичный доклад

 

Муниципальные услуги в сфере образования

 

ФГОС

 

Общее образование

 

Итоговая аттестация учащихся

 

Система оценки качества образования

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

Создание равных возможностей для всех

 

Система работы с одаренными детьми

 

Муниципальные конкурсы

 

Информатизация образования

 

Дополнительное образование

 

Воспитание и молодежная политика

 

ОРКСЭ

 

Совершенствование кадрового состава

 

Конференции, семинары

 

Финансово-экономическая деятельность

 

Создание условий обучения

 

Обеспечение безопасности

 

 

 

 

 

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о дополнительном образовании детей и подростков 

 

«Труд, окрыленный интересом к делу, легче,

а не тяжелее труда, выполняемого по обязанности».

С. Я. Маршак

 

 

 

Необходимым звеном в воспитании многогранной личности, в ее образовании, и ранней профессиональной ориентации является дополнительное образование. Ребенок в дополнительном образовании постигает самую главную в жизни вещь - ищет смысл жизни и возможность быть.

 

Внеучебная деятельность ребенка является неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяющая приобрести личностный опыт успешной образовательной, профориентационной и иной социально значимой деятельности. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, выросла с 88,19% в 2010 году до 93% в 2011 году и 93,6% в 2012 году.

 

Положительная динамика увеличения контингента подтверждает востребованность этого вида образования, его современный статус, а также правильность действий, предпринятых управлением образования.

 

Приоритетным направлением  для нас остается  работа по развитию  и совершенствованию городской системы дополнительного образования детей. С 2011 года в структуре Управления народного образования функционирует 4  учреждения дополнительного образования детей.  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва г. Дубны Московской области» на основании постановления главы Администрации перешла в ведение  Управления  по физической культуре и спорту.

Содержание работы дополнительного образования  направлено на реализацию  городской целевой программы «Молодежь Дубны на 2010-2013 гг.», цели которой:

  • создание условий для удовлетворения потребностей и интересов молодых граждан, полноценного развития и самореализации молодежи, повышение их социальной и деловой активности.

  • воспитание молодых граждан в духе патриотизма и толерантности.

  • улучшение качества жизни и укрепление здоровья молодого поколения.

  • профилактика негативных явлений в молодежной среде.

Дополнительное образование в городе Дубне доступно каждому ребенку. Его качество гарантируется реализацией в полном объеме образовательных программ дополнительного образования, выполнение которых отслеживается Управлением народного образования. Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей организуется в соответствии с выстроенными в педагогически целесообразной логике требованиями и нацелен на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству.

 

В 4 образовательных учреждениях дополнительного образования детей реализуются более 90 разноуровневых образовательных программ дополнительного образования. Управлением народного образования размещены реестр и банк дополнительных образовательных программ на официальном сайте Администрации г. Дубны, что помогает родителям и детям в выборе наиболее интересного и содержательного досуга, а педагогам повысить результативность своей работы.

 

В 2011-2012 учебном году действовало 116 творческих объединения различной направленности. Из них 91 (78,4%) творческое объединение работало на базе школ, где занимаются 69,6% детей. В течение прошедшего года проведена большая работа по проверке эффективности деятельности учреждений дополнительного образования.

 

Сегодня они тесно сотрудничают со школами. Потребности школ во многом определили направления реализуемых программ дополнительного образования. Учреждения  стали активнее взаимодействовать по вопросам согласования расписаний второй половины дня, формирования контингента.

 

Развивается единая система по изучению запросов и потребностей в организации дополнительного образования. В этом году обучающиеся и их родители приняли участие в мониторинге по изучению уровня удовлетворенности образовательными услугами, предоставляемыми учреждениями дополнительного образования. Учебные планы на новый учебный год сформированы с учётом их пожеланий и интересов.  Наличие реестра и банка образовательных программ помогает родителям и детям  в выборе наиболее интересного и содержательного досуга, а педагогам повысить результативность своей работы, что проявляется в успешном участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

 

Педагог Центра детского творчества  Маркова Виктория Леонидовна заняла 3 место на областном  этапе конкурса педагогов дополнительного образования Московской области «Сердце отдаю детям - 2011» в художественной номинации, педагог Центра «Дружба» Рыбин Владимир Сергеевич в социально-педагогической номинации занял 3 место. Глаголева Ирина Викторовна стала победителем областного конкурса программно-методических материалов.

 

Стремясь оказать более широкий спектр услуг, учреждения открывают объединения на базе других образовательных учреждений, максимально приближая их к месту жительства детей.

 

Анализ контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования показывает, что в большей степени услугами учреждений данного типа пользуются подростки 10 -15 лет.

 

Доля охвата учащихся педагогически организованным досугом от общего количества учащихся

 

 

2010

2011

2012

 Занято всего разными формами педагогически организованного досуга

88%

91,8%

93,6%

 

 

Результаты данной практики показывают, что современная система дополнительного образования, сложившаяся в Дубне, развивает у детей стремление к правильной жизнедеятельности, учит быть их современными, что бы они ни боялись взрослеть с легкостью, идти по жизни лидерами, иметь свое личное мнение.

 

 

Вместе с тем, сравнительный анализ охвата детей дополнительным образованием за последние 3 года (см. Таблица 12), отражает тенденцию к снижению количества детей охваченных организованным досугом.

 

Общая численность детей

 

 

Сократилось количество творческих объединений по сравнению с прошлым годом от 116 до 102.  Анализ причин показал, что такое уменьшение связано с:

  • изменением структуры сети учреждений дополнительного образования, подведомственных ГОРУНО;

  • уменьшением количества детей в ОУ;

  • недостаточной работой с детьми группы риска;

  • недостаточной пропагандистской деятельностью с населением;

  • кадровой проблемой.

В городе сохраняется проблема отсева детей в творческих объединениях первого года обучения, но,  по сравнению с прошлым годом отсев составляет 1,3%. По-прежнему низок охват полезным досугом детей 16-18 лет и составляет 16,2% от общего охвата детей.

 

Имеет место недостаточное финансирование: при плане финансирования мероприятий по программе «Молодёжь Дубны» в объёме 1724, 0 тысяч рублей,  финансирование по факту составило   669,8 тысяч рублей (38,9%).

 

В предстоящем учебном году с целью повышения качества дополнительного образования необходимо повысить уровень методической работы в учреждениях, организовать работу по более эффективному прохождению дополнительных образовательных программ, организовать работу по составлению образовательных  программ для обучающихся 16-18 лет, обеспечить работу, направленную на формирование духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, национального самосознания, развитие традиционной национальной культуры в г. Дубне.

 

Одновременно к приоритетным  направлениям развития системы дополнительного образования логично отнести:

  • обеспечение доступности этой сферы для детей различных групп и категорий;

  • формирование и реализация кадровой политики;

  • создание современных образовательных программ дополнительного образования детей, позволяющих привлечь учреждения дополнительного образования детей к реализации ФГОС,

  • сохранение и развитие инфраструктуры сферы дополнительного образования детей в Дубне;

  • создание условий для разработки и реализации проектов, направленных на позитивную социализацию детей Дубны;

  • программно-методическое и материально-техническое обеспечение сферы дополнительного образования детей;

  • повышение качества участия в профессиональных  конкурсах;

  • моделированию стандартов качества дополнительного образования детей.

 

Из публичного доклада Т. К. Виноградовой,
заместителя главы Администрации –
начальника Управления народного образования

 

Дополнительное образование детей

(содержание раздела)

 

2013-2014 учебный год

 

Реестр образовательных программ учреждений дополнительного образования подведомственных ГОРУНО на 2013-2014 учебный год

 

 

 

2012-2013 учебный год

 

Информация о дополнительном образовании детей и подростков 2012 г.

 

Информационная карта учреждений дополнительного образования детей города Дубны Московской области

 

Сборник «Информационная карта учреждений дополнительного образования детей города Дубны Московской области» 2012-2013 учебный год. PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный информационный ресурс Управления народного образования Администрации г. Дубны

© 2013 Управление народного образования Администрации г. Дубны Московской области

 

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика